В интервью изданию The Washington Post, которое было опубликовано 21 января, Владимир Зеленский заявил, что российское вторжение в Украину может начаться с территорий, где «исторически живут люди, ранее имевшие семейные связи с Россией» — например, с Харькова. Эти слова вызвали беспокойство у местных властей, председатель Харьковской ОГА заявил, что никаких внештатных действий в Харьковской области нет. А впоследствии спикер Зеленского Сергей Никифоров в комментарии СМИ объяснил, что президент сделал «гипотетическое предположение».
«Харьков, находящийся под контролем украинских властей, может быть оккупирован. России нужен повод: скажут, что защищают русскоязычное население. После оккупации и аннексии Крыма мы считаем, что это вероятно и может произойти», — заявил Зеленский в ответ на вопросы журналистки The Washington Post Лалли Веймут.
Он также добавил, что захват Россией крупных городов в Украине будет не просто оккупацией — «это станет началом масштабной войны».
«Если мы будем обороняться против одной из самых мощных армий мира, то будет война. А если будет война, то она будет очень сильной, и проиграют все. Погибнут сотни тысяч. Пострадает Украина, пострадает Россия, пострадают европейские соседи Украины, а расположенные дальше страны предстанут перед миграционным кризисом», — заметил Зеленский.
По его мнению, «каждый (украинец — ред.) будет защищать нашу страну» — даже те, которые положительно относились к России после оккупации Крыма и Донбасса.
Напомним, что еще 19 января в видеообращении Владимир Зеленский призвал украинцев не поддаваться паническим настроениям по поводу возможной агрессии со стороны России, которые распространяют средства массовой информации: «Всю эту риторику в официальных политических заявлениях в новостях СМИ, в слухах возле подъезда объединяет одно дело, один логический вопрос: а в чем, собственно, новость? Разве это не реальность уже восемь лет?».
На эти слова активно отреагировали представители местных властей и народные депутаты от монобольшинства.
«Я хочу отметить, чтобы не было у нас не было среди населения никакой паники. Мы все — государственные органы, государственные структуры, Министерство обороны, пограничная служба, Национальная гвардия — в своем штатном режиме. Они готовы к выполнению любых задач», — заявил глава Харьковской ОГА Олег Синегубов.
А депутат Виктория Кинзбургская («Слуга народа») призвала украинцев не паниковать: «Я читала это интервью, обеспокоенная информацией. Понимаю, что среди населения распространяется и панические настроения и так далее, но я считаю, что нам не следует поддаваться панике, сегодня у нас вице-премьер (21 января Харьков посетила министерша по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины — ред.) по как раз по этим вопросам, и в понедельник [24 января] мы на фракции будем обсуждать создание территориальных батальонов обороны, эти все вопросы в процессе обсуждения и разработки стратегии, как поступать в случае, не дай Бог…».
Спикер президента Сергей Никифоров, комментируя слова президента, заявил в комментарии Радио НВ, что «это был пример, гипотетический сценарий»: «Я думаю, тиражирующие не читали текст интервью, а выдергивают эту фразу. Мне кажется, этот абзац самодостаточный и не нуждается в разъяснениях».
Читайте также:
- Избранный Порошенко, Порошенко судит. Досье на судью Алексея Соколова, которому стало плохо на момент оглашения приговора;
- Украина и НАТО: о чем говорили на саммите в Брюсселе;
- Люди пользуются смартфонами 4,8 часа в день.