В Хургаде отели превратились в крепости

В Хургаде отели превратились в крепостиРусские туристы, возвращающиеся из Египта: «Мы там ходили, как священные коровы в Индии».
Корреспондент встретила в «Домодедово» отдохнувших в Хургаде земляков
Самолет приземлился с небольшим опозданием. Зал прилета тут же наводнили загорелые, довольные и полупьяные туристы. На затравленных жертв революции похожи мало.
– А мы не из боязливых, – смеется один из парней по имени Дмитрий. – Нет, серьезно. Вот немцы, итальянцы только услыхали о революции – резко схлынули из гостиниц. Но русские остались. К слову, такое впечатление, что только русские и остались. Везде натыкаешься на родные лица: в отеле, магазинах и на улицах.
– А вы выходили на улицы? – удивляюсь. – Говорят же, что люди сидят у телевизоров в номерах…
– Ерунда! – машет рукой Дмитрий. – В Хургаде никаких повстанцев нет, комендантский час введен, но чисто формально – его никто не соблюдает. Магазины работают допоздна, такси мотаются до рассвета. И по-прежнему возят за два доллара в любой конец.
Президенту Мубараку каирцы, протестующие на площади Свободы, готовят незавидную участь. Они подвесили на консоль для светофора чучело, символизирующее главу государства.
РЕПОРТАЖ
Российские туристы уезжать из курортного города не спешат

«Аль де алла!» («Слава богу!») Последние дни эти слова звучат чаще, чем все остальные. Слава богу, что я цел и невредим. Слава богу, что мой магазин не разгромили вчера вечером.
– Слава богу, что мы успели вернуться в отель… Слава богу, что нас охраняет полиция, – вторят им российские туристы. Вместе с ними вторю и я. Этот отпуск в Хургаде трудно будет забыть…
Я стою в аэропорту и молюсь, чтобы мой самолет улетел вовремя. И даже не боюсь – сил чего-то страшиться уже не осталось – за эти дни постоянное напряжение вымотало донельзя…
Хотя я скорее исключение из правил. В Хургаде практически не осталось туристов из Европы, но жители СНГ не спешат ее покидать, надеясь на русский (украинский, белорусский) авось. Если сидеть в отеле – все в порядке. Однако тем, кто предпочитал проехаться по городу, местная «революция» показала все свои стороны: страх, слезы, бессилие перед наступающей толпой и – самое жуткое – ощущение чужака. Я это знаю. Я это испытала. На себе.
26 января в городе еще было спокойно. Да, в уличных кафе телевизоры кричали о раненых и убитых. Люди говорили об этом как о чем-то далеком. Но на следующий день на пляжах появились первые беженцы: тихие семейные пары с детьми. Они не выглядели грязными или потерянными. Все-таки в Хургаду приезжали люди пусть с последними, но деньгами. Большинство селились в недорогих отелях и все время сидели на пляже.
Но 28-го волнения распространились и на Хургаду. С утра начался митинг, позже переросший в погром магазинов. Я в этот момент была в лавочке. Когда вышла – очутилась перед толпой в несколько тысяч мужчин с монтировками в руках. Помню только лихорадочный блеск в глазах и противный звук стука железа о камни. И вдруг толпа разом кинулась в мою сторону. Сквозь туман помню только, что кто-то утянул меня в полуразрушенную автобусную остановку. Меня спас какой-то египтянин. Не потому что был такой добрый – а потому что прятал здесь же свою жену. А я привлекала внимание, застыв как столб. Спаслись чудом – озверевшая толпа промчалась мимо – по направлению к магазинам…
Не помню даже, как добралась до гостиницы…
Раньше здесь все было залито светом и забито туристами. Теперь по Хургаде ходят только толпы местных. И что у них на уме – никто не может предсказать.
ЗВОНОК НА КРАСНОЕ МОРЕ
В субботу Ростуризм отправил своих сотрудников на египетские курорты: чтобы они на месте оценили обстановку и помогали туристам-соотечественникам.
Сергей ТЕОДОРОВИЧ, представитель Ростуризма в Хургаде, рассказал по телефону:
– Здесь все спокойно. События в Каире сказываются скорее на настроении местных жителей и отдыхающих. Каждый вечер я объезжаю город – и центр, и отельную зону. Туристы гуляют, в том числе и по вечерам, работают кафе и магазины. В отелях нет никаких проблем с продовольствием, «шведские столы» выглядят как всегда. Туристы кушают хорошо!
Новости о дефиците продуктов питания касаются, видимо, только крупных городов – Каира, Александрии. Банкоматы и обменные пункты действительно не работают, с этим есть трудности. Сотовая связь в порядке. Оцепления или полиции вокруг отелей нет, но охрана досматривает всех на входе в гостиницу.
Сегодня я говорил с представителями основных туроператоров в Хургаде – многие отпускники, которые поначалу хотели спешно уехать, сейчас решили остаться до конца своего тура. Всем желающим улететь в Россию предоставляются места на ближайшие рейсы.
Владимир МИРОНОВ, работает в Шарм-эль-Шейхе:
– Тут тоже туристы спокойно гуляют по улицам. Я сейчас как раз еду по Шарм-эль-Шейху – не видно ни танков, ни бронетранспортеров, ни вооруженных людей.
СВИДЕТЕЛЬСТВА ОЧЕВИДЦЕВ
Менеджер Сергей Михалев из Волгограда для отдыха выбрал маленький городок Сахала Хашиш в 30 километрах от Хургады. Буквально в день вылета он узнал, что волнения докатились и до их курортного местечка.
– Домой я вернулся в четверг, 27 января. И в этот же день вижу репортаж: из тюрем сбежали заключенные, и теперь отель, где я отдыхал, находится под угрозой. Позвонил друзьям, которые там остались, – так они сказали, что безвылазно в отеле заперты.
Жительница Волгограда Татьяна Хайдурова с сыном отдыхала в Египте почти месяц и вернулась 26 января. Когда летели в Шарм-эль-Шейх, были напуганы только сообщениями об акулах-людоедах. Но оказалось, что события будут еще страшнее.
– В отеле ни гид, не руководство не говорили туристам о том, что творится в Каире, – вспоминает Татьяна. – Даже тех людей, которые купили экскурсии, не предупреждали о беспорядках. По единственному русскоязычному каналу транслировались только развлекательные передачи. Мы жили в полном неведении!
Петербурженка Наталья Коршунова на неделю ездила к маме и сыну, которые давно живут в Египте.
– Мы вышли на улицу обменять валюту, а все банки и государственные учреждения закрыты, – вспоминает женщина. – Тишина угнетала. Обычно шумный курорт замер. На улицах пусто, иллюминация не горит, дискотеки закрыты.
Отдыхающих впечатлили военные с бронетехникой и полицейские.
– Кордоны стояли на подступах к городу, – пояснили пассажиры. – Выглядело экзотично. Иностранцы шарахались, а русские только смеялись этому, как забавному приключению. Фотографировались на фоне танков, пытались побрататься с солдатами.
Справка
Хургада и Шарм-эль-Шейх – самые популярные у россиян курорты на Красном море. Есть еще Дахаб, Таба, Марса-Алам, но там несравнимо меньше российских туристов. Город Хургада сам по себе небольшой и не особо интересный. Гостиницы в городе есть, но недорогие, трехзвездочные, туда едут туристы, которым надо по максимуму сэкономить. Они-то и стали свидетелями похождений «с палками наперевес» местной публики.
Большая часть россиян, упоминая «отдыхал в Хургаде», имеет в виду отельную зону, которая растянулась вдоль Красного моря на 40 км. Вот эти отели охраняет полиция, и туда беспорядки не докатились.
Шарм-эль-Шейх – другое дело, это более престижный курорт, где отели подороже. Туристическая жизнь здесь кипит по-прежнему: и рестораны, и дискотеки, и магазины под присмотром армии и полиции.
DneprNews.info
Источник – Комсомольская правда

Главный редактор новостного портала DneprNews.info

Rate author
Новостной портал Днепра
Add a comment

Будь ласка, оберіть мову для подальшої роботи на сайті